Слушайте, перед тем, как говорить.

Совершенно не имеет значения, как хорошо или красиво вы говорите. если ваши слова будут разбиваться о внутреннюю оборону человека. А, если в вашу задачу входит руководство другими людьми, то вам надо, в первую очередь, обеспечить. чтобы вас слушали и слышали.

Совершенно бесперспективны какие-угодно презентации нового руководителя коллективу. Они — формальность. Чтобы ни говорил новый шеф своим подчиненным на такой презентации — он услышан не будет. А, если и будет что-то услышано, то только то, что подтверждает уже имеющуюся предвзятую точку зрения. 

Хотите, чтобы вас услышали? Настройтесь на волну человека. Послушайте его сначала. Пообщайтесь с ним. О чем? О том, как у него идут дела, о том, что хорошего или плохого происходит, о том, как он видит будущее, о том, какие у него есть источники проблем, о том, чтобы он хотел изменить. Получите от человека источник его мыслей, то, откуда он сам черпает выводы и оценки событий.

И, только тогда, когда вы с человеком «на одной волне», вы сможете ему что-то рассказать, показать, доказать. Основная задача руководителя — уметь менять образ мышления и точку зрения своих подчиненных. Если он этого не умеет делать, то для него остается единственный метод управления — террор. Неэффективный метод, в результате использования которого в компании остаются либо те, кому комфортно в таких условиях (мазохисты) либо те, кому просто некуда идти.

Чтобы руководитель был способен воздействовать на людей таким образом, он должен в первую очередь уметь их слушать. Наиболее искренним и внимательнейшим образом. Это не должно быть формальной беседой. Это должно быть реальным слушанием человека.

В моей жизни несколько раз были ситуации, когда меня вводили в новый коллектив и я бывал воспринят поначалу в штыки. Это происходило из за того, что меня «ставили на место» только что уволенного предыдущего шефа или я приходил «с новой командой». Суть не в этом. Суть в том, что я тратил первые недели своей работы не на «вхождение в дела», а на выслушивание людей. Причем, я не вызывал к себе каждого по очереди, а ехал к каждому и… слушал. Я так и говорил: «Моя роль сейчас — молчать и слушать». Такие мои действия приводили к тому. что я и мой коллектив становились «настроенными» друг на дружку и то, что я говорил или писал, понималось, в большинстве случаев так, как я хотел, чтобы было понято, а когда мне приходилось покидать коллектив, радости не испытывал никто.  Разумеется, эту «настройку» надо периодически повторять. иначе, как говорят радисты, «волна уплывет».

Если вы — руководитель и у вас существуют проблемы с коллективом (вы часто кого-то увольняете, низкая дисциплина, низкие результаты, вас не уважают, вас боятся и не любят, ваши слова не слышат, ваши мотиваторы не работают), то вспомните, слушали ли вы своих людей и, если да, то когда последний раз. Просто — слушали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *