Обывательский стереотип

Постоянно сталкиваюсь с мнением, что «настоящих продавцов» должны мотивировать деньги. Усугубленная версия этого мнения звучит, как вообще невозможность представить человека, как хорошего продавца, если деньги для него не самое главное в жизни. Мало того, когда с человеком пытаются общаться, «как с продавцом», то все начинают сводить к деньгам.  Еще хуже бывает, когда продавец общается с кем-то, а собеседник видит в нем «некую меркантильную тварь» и все поведение продавца интерпретирует с этой точки зрения, заранее считая, что продавца ничего, кроме денег, не интересует.

Это тоже самое, что считать, что рыбака мотивирует рыба, а не рыбалка. Да — улов важен и ощущение натянутой лески дает море адреналина.Важно хвастаться уловом. Важно знать рыбные места и важно разбираться в наживке, в поведении рыбы, в «ценностях» рыбы той или иной породы. Но предложи рыбаку вместо рыбалки ведро рыбы и он плюнет тебе в глаза. Называют ли рыбаками тех, кому важна рыба, а не рыбалка? Тех, кто «ловит» «электроудочкой», «телевизором», «динамитом». Нет. Их называют браконьерами.

Выстраивая отдел продаж или систему продаж, отступите от представления, что продавец обязательно «жадная и меркантильная сволочь».Да, продавцу нужно продавать и продавцу нужно, чтобы товар был продаваем и ему важны объемы продаж, места, где больше клиентов и скорость заключения сделки. Также продавцу важно, чтобы он сам был удобно обслужен и чтобы к нему было соответствующее, человечное, отношение. Вы скажете мне, что большинство, встреченных вами продавцов — «жадные и меркантильные сволочи», я вам отвечу просто — так происходит потому, что работодатели, нанимая, как им кажется, «наиболее эффективных», нанимают людей именно с таким поведенческим типажом. А потом удивляются, что рынок — выхолощен, что клиентов не осталось, а те, что остались, стараются обходить продавцов десятой дорогой. А что удивляться? За что боролись, так сказать. И на этом фоне сразу начинают выделяться те продавцы, которые умеют выстраивать искренние, открытые и честные отношения. Продавцы, поток клиентов к которым не иссякнет никогда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *