Ключевое преимущество в бизнесе

Преимущества работодателя

Организовывая свой бизнес, нужно очень четко понимать, чем именно вы лучше других. Почему люди, которые работают на вас, не могут это же самое делать самостоятельно. Почему, отдавая вам часть своего труда, они платят вам. В чем заключается ваша услуга для них и за что они платят. К таким преимуществам можно отнести:

  • Начальный капитал. Его наличие в виде денег, оборудования, недвижимости, патентов, лицензий и других активов. Что бы ни было сказано выше, необходимый начальный капитал часто определяет порог входа на рынок новых участников. И дело не в том, что его нет – его можно брать в кредит, а дело в том, что вы, в отличие от остальных, готовы нести бизнес риски, связанные с тем, каким образом вы собираетесь этот начальный капитал использовать. Люди, работающие на вас и отдавая часть своего труда, получается, платят вам за то, что вы несете риски и платят за «виртуальный кредит», за право пользоваться вашим капиталом. А риски вы готовы нести потому, что что-то знаете больше остальных. Например, у вас есть
  • квалификация, придающая вам уверенность в себе. Вы являетесь специалистом в данной области и можете предвидеть все возможные риски, а не гадать. Квалификация дает вам возможность давать своим сотрудниками информацию, за которую они также готовы платить частью своего труда. Также квалификация позволяет вам разбить производство на ряд простых операций, которые можно поручить менее квалифицированному персоналу. То есть,
  • организация бизнеса. Услуги по организации и координированию дела, которым вы занимаетесь, также оплачиваются вашими сотрудниками. Практически, речь идет о наеме диспетчера, который делает всю суетливую организационную работу, соединяет вместе этапы производства, согласовывает производство с продажами и организовывает продажи. Также вы нанимаете непроизводящую часть вашей фирмы для того, чтобы содержать в порядке записи на счетах и отношения с налоговыми органами. Дополнительно вы нанимаете, при необходимости юристов, кадровиков, службу безопасности, перевозчиков и т.п. Эти люди также платят вам за то, что они знают, чем займутся завтра, так как вы являетесь для них «вечным» клиентом, а это стоит денег. Разумеется, ваши услуги организатора бизнеса стоят тем больше, чем выше ваша квалификация, как менеджера. Ну, то есть, чем лучший вы менеджер, тем больше у вас денег. И, для начала, вам стоит разбираться в менеджменте больше, чем ваши работники, чтобы предлагать им свои услуги. Когда мы учимся водить машину, то мы сначала изучаем теорию, а потом, посадив на сиденье рядом инструктора, начинаем аккуратно ездить. Подумайте о таком инструкторе в вашем бизнесе до того, как вы сделаете ошибки, о которых потом будете жалеть. А такие глупые ошибки будут. Спросите об этом любого, кто начинал свой бизнес.

Рыночные преимущества

Такое же понимание необходимо и на рынке, на котором вы собираетесь работать. Чем ваша компания отличается от других таких же? Здесь список возможных преимуществ ограничен не будет, я приведу лишь некоторые из возможных. Это – ваш бизнес и вам следует понимать, что именно вы предложите своим клиентам. Например:

  • Вы – самый умный и придумали суперидею и у вас есть немного времени пока все окружающие не поймут, на чем вы зарабатываете деньги и не начнут делать то же самое. Возможно, что вы делаете нечто похожее, что и большой монополист, однако вы мобильнее и можете давать такую услугу раньше, чем развернется бюрократическая машина монополии.  На заре интернета, основными провайдерами были небольшие частные компании, которые были готовы работать на только зарождающемся рынке, где монополисты не видели своей большой прибыли. Они были мобильны по отношению к клиенту, конкурировали, формировали ожидания клиента от продукта. Однако, когда рынок сформировался, деньги на нем стали оборачиваться существенные и понятие продукта стало стандартизированным, на сцену вышли большие телекоммуникационные компании, которые взялись за дело всей своей инфраструктурой. И пришло время мелким провайдерам или, вернее, теперь уже мелким, уходить с рынка или заниматься нишевыми и корпоративными решениями – предоставлением площадок для серверов клиентов, места на серверах для сайтов клиентов, организацией виртуальных частных сетей и т.п.
  • У Вас есть отработанный канал поставок товара, аналогичного на рынке, однако по другой цене и/или с другим качеством.
  • У Вас есть, так сложилось, «Первый и Самый Главный» клиент. Всё с большой буквы. Вам не надо проходить этап поиска клиентов, не имея денег и вы можете развивать инфраструктуру своей компании, пользуясь гарантированным или временно гарантированным денежным потоком
  • Вы достаточно смелы (или глупы), чтобы нарушить закон и импорт, который вы организовываете, контрабанден или товар, который вы делаете контарфактен или вам, не без взяток, открыты какие-то двери в разрешительных, надзорных, проверяющих или карательных органах. Я не призываю нарушать законы. Однако, победителей не судят, а, как известно, первый миллион честно заработать нельзя.
  • Вы обладаете некими географическими преимуществами – Ваша аптека просто наиболее удобна для жителей окружающих домов или ваша нотариальная контора волей случая (ли) находится в помещении, в котором регистрируются сделки по недвижимости в государственном кадастре.
  • У существующего бизнеса преимущества бывают и исторические. Традиции так сложились или вы имеете круг старых знакомств – людей, доверяющих вам больше, чем остальным или людей, с которыми вам легче найти общий язык.
  • Ваш товар или услуга более высокого качества, по сравнению с аналогами либо ввиду нового бизнес-процесса, либо ввиду новой технологии. Например, курьерская служба доставки – лучше почты. Или Ваша автомастерская обладает оборудованием, которого еще нет в вашей стране и которое необходимо для каких-то работ.
  • Или вы – обладатель патента, на основе которого предлагаете новый товар или товар с лучшими свойствами
  • И так далее.

Только с пониманием того, чем именно вы лучше остальных нужно начинать свое дело. Именно это свое отличительное свойство будет в основе вашего предложении вашим клиентам. Разумеется, явно высказывать его не стоит. Просто ваши клиенты должны «купить» ваше преимущество – захотеть обратить на него внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *