Пора бросать

Это достаточно легко, опустить голову вниз и продолжать работать над тем, что вы полагаете, должно быть сделано. Намного труднее поднять голову и спросить «зачем». Здесь вы найдете несколько важных вопросов, которые вам стоит задавать самому себе, чтобы убедиться, что вы делаете что-то значимое.

Почему вы делаете это? Вы когда-либо обнаруживали себя работающим над какой-то задачей, даже не представляя, зачем вы это делаете? Вам просто кто-то сказал делать это. Это — достаточно распространенное явление. Именно поэтому, важно спросить, зачем вы работаете над _________. Для чего это? кто получит пользу от этого? Какова мотивация стоит за этим? Зная ответы на эти вопросы, вы сможете лучше понять для себя саму суть работы.

Какую проблему вы решаете? В чем проблема? Клиенты чем-то недовольны? Вы чем-то недовольны? Было ли что-то невозможным до того, что стало возможным сейчас?  Часто. когда вы задаете себе эти вопросы, вы понимаете, что решаете воображаемую проблему. Самое время остановиться и спросить, какого черта вы тратите свое время.

Это, на самом деле, полезно?  Вы делаете что-то полезное или вы просто что-то делаете? Очень легко спутать энтузиазм с полезностью. Часто стоит немного поиграть и сделать нечто крутое. Но, есть моменты, когда вам нужно остановиться и спросить себя, приносит ли это кому-то еще пользу. Крутое быстро мякнет. Полезное — никогда.

Вы добавляете стоимость? Очень легко добавить что-то и очень тяжело добавить стоимость. Это те вещи, над чем вы, собственно работаете. То, что создает ваш продукт и делает его более ценным для ваших клиентов. Смогут ли они получать больше того, что они получали до сих пор? Бывает, что вещи, которые вы хотите добавить, наоборот, уменьшают полезность для клиента. Слишком много специй могут испортить шашлык. Стоимость это — вопрос баланса.

Сменит ли это поведение? То, над чем вы работаете, приведет ли, действительно к каким-то переменам?  Не добавляйте ничего, если не убедитесь, что это будет иметь реальное влияние на то, как люди будут использовать ваш продукт.

Существует ли более легкий путь?  Когда бы и над чем бы вы ни работали, спрашивайте себя «Существует ли более легкий путь?». Часто вы будете обнаруживать, что такой, более легкий путь будет лучшим, чем тот,достаточно хороший, которым вы идете сейчас. Проблемы, как правило, достаточно просты. Мы просто воображаем, что они требуют сложных решений.

Что можно сделать вместо этого? От чего вы отказываетесь, делая это? Это особенно актуально для небольших команд с ограниченными ресурсами. Тот случай, когда умение расставлять приоритеты становится еще более важным. Если вы работаете над задачей А, сможете ли успеть сделать В и С до конца апреля? Если  — нет, то может стоит сделать В и С, вместо А? Если вы застряли на чем-то надолго, это означает, что другие вещи остаются не сделанными.

Оно того стоит? То что вы делаете — стоит ли оно того? Стоит ли это совещание того, чтобы оторвать на час шесть человек от их работы? Стоит ли оставаться сегодня на работе на ночь или вы сможете закончить это завтра? Стоит ли пресс-релиз вашего конкурента того, чтобы подвергнуть стрессу весь коллектив? Стоит ли тратить деньги на рекламу? Определите реальную цену тому, что вы собираетесь сделать до того, как впрягаться в это.
Постоянно задавайте себе (и остальным) вопросы, которые перечислены выше. Вам не нужно устраивать из этого формальный процесс, однако, не дайте им от вас ускользать.

Также, не стесняйтесь своих выводов. Иногда, бросить что-либо делать — наиболее правильное решение, даже если вы приложили к этой работе много сил и средств. Не стоит выбрасывать время ради плохой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *