Догоним и перегоним!

В одном из постов я уже писал, что копировать не стоит — всегда будешь позади лидера. Но, нужно ли пытаться обгонять?

Стандартный подход требует того, что нужно быть лучше своих конкурентов. Нужно их догнать и обогнать. Если у продукта, выпускаемого конкурентами есть пять функций, то у вас должно быть шесть (или шестнадцать или шестьдесят шесть). Если они израсходовали 20 000, то вы должны потратить 30 000. Если у них 50 сотрудников, то у вас должно быть сто.

Такой подход «догнать и перегнать» — типичный стиль для Холодной войны, который, как мы уже знаем на историческом примере, ведет в тупик. Если вы оказались втянуты в гонку вооружений, вы разоритесь в этой нескончаемой битве, которая будет стоить вам невообразимых средств, времени и энергии. И, что и важно, такой подход заставляет вас быть в оборонительной позиции — все время догонять. У обороняющегося нет шансов на победу, так как он не атакует. Обороняющийся не думает, что — впереди,он думает, что — сзади. Он не лидирует. Он следует.

Так что стоит тогда делать?  Делайте меньше, чем конуренты, чтобы победить их. Решайте простые проблемы и оставляйте конкурентам тяжелые, отвратительные, пугающие проблемы. Вместо того, чтобы догонять, попробуйте отстать. Вместо того, чтобы перепрыгнуть, попробуйте поднырнуть.

Велосипедный рынок — отличный тому пример. Годами основные производители велосипедов были сфокусированы на последних достижениях техники: горные велосипеды с амортизацией, эффективными дисковыми тормозами, или, ультра-легкие титановые дорожные велосипеды с углепластиковым всем-что-угодно. Также, считалось, что такие велосипеды должны иметь множество передач: три, десять или, двадцать одну.

Однако, в последнее время, велосипеды, не снабженные коробкой передач, стали очень популярны, не смотря на то, что они кажутся не такими хай-тек, как могли бы. У таких велосипедов всего одна передача. Некоторые модели не имеют ручных тормозов. Преимущество: они проще, легче, дешевле и не требуют серьезного техобслуживания.

Еще один замечательный пример того, что можно нырять, а не перепрыгивать — iPad. Сверх-простой планшетный компьютер, который уже сейчас нельзя купить, так как весь выпуск распродан. Посмотрите на список того, чего нельзя найти в iPad:

  • WiMax
  • Камера
  • USB
  • 3G, EDGE, GSM
  • GPS
  • Экрана лучшего, чем 1024 х 768
  • Поддержки Flash
  • «Приличной» операционной системы
  • Подставки, наконец.

Тем не менее, iPad продается лучше, чем его более навороченные конкуренты. Продается лучше потому, что он делает немногие вещи, но делает их легко и хорошо. пользование им доставляет удовольствие. Им можно пользоваться так, как технически невозможно воспользоваться другими более функциональными планшетами.

Не стесняйтесь того факта, что ваш продукт или услуга дают меньше. Подчеркивайте это. Гордитесь этим. Продавайте это также агрессивно, как конкуренты продают свои расширенные возможности.

Недавно я встречался с одним локальным интернет-провайдером. Они,в отличие от конкурентов, технически не способны устроить своим клиентам IP-TV. Я им посоветовал не стесняться и, наоборот, агрессивно продавать этот, казалось бы, недостаток. «Мы — не зомбоящик!» где-то так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *