Негатив

Если включить телевизор и посмотреть на канал новостей, если взять в руки газету или открыть новостной сайт, то мы всегда обнаружим преобладание чернухи над позитивными новостями. Журналисты и корреспонденты как падальщики готовы кормиться чужим горем и морально-этическая сторона этой профессии уже давно является предметом публичных дискуссий. Но они, на самом деле, просто выполняют общественый заказ.

Зрителю щекочет нервы рассказ вдовы только что застреленного мужа. Зрителю интересно ощущать себя в безопасности, слушая слезы, стоны, рыдания и наблюдая кадры войн и ураганов. Но зритель, потребляя такую информацию, даже не задумывается о том, что чувствует та самая вдова, когда ее окружают люди-стервятники в погоне за жареными фактами. Им безразлично. Пивасик и чипсы, крошки на засаленой майке, пульт от телевизора в руках и пустые глаза, жаждущие новых зрелищ.

С точки зрения гуманистических ценностей, чернуху стоило бы убрать из эфира как убирают порнографию. Но нет. У нас это состояние дел настолько вошло в норму, что мы спокойно смотрим кино, в котором кровь-кишки-расчлененка, и согласны с тем, что вот порно точно показывать по ТВ не прилично.  Постойте? Секс — это естественная сторона человеческого поведения, в отличие от убийства. Но гениталии показывать нельзя, а кишки и расчлененку — можно.

Источник этого лицемерия в том, что страх смерти подстегивает потребление. Человек, инстинктивно пытаясь приглушить возникающий страх смерти и мысли о бренности всего сущего, засунет в рот очередную порцию пиццы, купит новую косметику, решится таки купить более дорогую машину, жизнь ведь, коротка. Наиболее продуманый заведет себе полис страхования жизни, но это все равно — импульсивная реакция. Телевизионщики знают, какое рекламное время — самое дорогое. Это как раз после выпуска вечерних новостей. Как раз тогда, когда людей заргузили войнами, ураганами, убийствами и восстаниями в соседней стране.

Выводы: Преобладание негатива легко объясняется двумя факторами: А) инстинкт и Б) маркетинг. а) Макака скорее будет орать «Тигр!», чем «Банан!». Банан она съест сама. Мы живее отреагируем на убийство в соседнем подъезде, чем не то, что там родилась двойня. б) операторы масс-медиа знают, что самая действенная реклама — как раз после блока новостей (плохих, разумеется). Потому что, чем чаще напоминать человеку, что он смертен, тем меньше в нем будет осознанности и больше стресса, больше импульсивных поступков и больше потребления. Черепа и кости на табачных пачках просто обязаны работать на пользу табачным компаниям :-) В общем, это выгодно, чтобы пипл хавал плохие новости. А так как СМИ работают за деньги рекламодателей, то…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *