Технические достижения и IT революция

Цитата из книги Ф.Котлера «Хаотика»

Информационные технологии (IT) являются одним из ключевых факторов, формирующих процесс глобализации. Прогресс с начала 1990-ых в в компьютерной технике, программном обеспечении, телекоммуникациях, и системах оцифровки привели к возможности быстрой передаче данных и знаний отовсюду по всему миру. Информационная революция — вероятно, единственный и самый значительный спонсор, формирующий новую мировую экономику. Посредством создания взаимосвязей с потенциалом того, что будут связаны все люди и все компании через единую среду – Интернет, покупатели и продавцы по всему миру могут искать, запрашивать, оценивать, покупать или продать не взирая на расстояния. Люди больше не должны ограничивать свои возможности по купле или продаже тем районом, где они находятся.

К тому же существует серьезная проблема того, что большинство руководителей компаний, особенно крупных компаний и особенно высших руководителей родилось во время промышленной революции, но возглавляет свои компании во время информационной революции. В некотором смысле, те, кому уже исполнилось тридцать лет являются цифровыми иммигрантами, а те, кто моложе тридцати — цифровыми туземцами. В настоящее время информационная революция уступила место информационной перегрузке, которая способствует большему количеству турбулентности и хаоса.

Интернет преобразовал и объединил торговлю, создал полностью новые связи между покупателями и продавцами, благодаря которым они могут проводить свои операции. Компании могут управлять потоками своей продукции и сырья. Те, кто ищет работу и работодатели могут легче найти друг друга. Появились новые сайты новых медиа: электронная почта, мгновенный обмен сообщениями, чаты, электронные доски объявлений, блоги, подкасты, веб-семинары. Возникла глобальная система, которая позволяет людям и компаниям намного легче находить друг друга, искать общие интересы, обмениваться информацией и сотрудничать.

Глобальную IT революцию стимулировало чрезвычайно быстрое снижение стоимости компьютеров и быстрое наращивание их вычислительной мощности, появление все новых и новых цифровых технологий. Память и вычислительная мощность компьютеров удваивала свои показатели примерно каждые шесть месяцев в течение последних двух десятилетий. При этом, в будущем, единственным самым влиятельным фактором информационной глобализации, подталкивающим IT революцию к еще большим высотам будут «облачные» вычисления (cloud computing)

Облачные вычисления это — сложная основанная на Интернете инфраструктура, в которой IT возможности предоставляются в качестве услуги. Пользователи получают доступ к компьютерным сервисам через Интернет-«облако», не нуждаясь в знании, экспертизе или контроле над технологической инфраструктурой и ее поддержке.

Поскольку информационная технология охватывает глобальное Интернет «облако», то увеличивающийся объем вычислений перемещается в информационные центры, доступные отовсюду. IT еще раз возвращается к большей централизации. Но как это повлияет на то, как люди занимаются бизнесом?

Облако позволит цифровой технологии проникать в каждый укромный уголок и трещину экономики и общества, создавая ряд хитрых политические проблем и увеличивая экономическую турбулентность для компаний, с которой придется иметь дело. Одна тенденция уже проявляется. Компании должны стать такими же, как и технология сама по себе: более приспосабливаемыми, более вплетенными и более специализированными. Эти процессы, возможно, не новы, но облачные вычисления ускорит их.

Облачные вычисления получили чрезвычайный успех у зарождающихя компаний, которые могут теперь получить доступ и использовать программное обеспечение того же самого качества, которое есть у крупных компаний. Если бы не было систем болачного вычислений, таких как Amazon Web Services (AWS) компании Amazon.com, то многие новые бизнесы не появились бы вообще. Например, сервис Animoto, который позволяет пользователям превращать фотографии в вычурные музыкальные видео, используя искусственный интеллект. Когда этот сервис был запущен на популярной социальной сети Facebook, спрос был настолько высок, что Animoto вынуждена была увеличить число своих виртуальных машин на AWS с 50 до 3 500 в течение трех дней.

Воздействие услуг на основе Веб-сервисов будет ощущаться на макроэкономическом уровне, поскольку облачные вычисления делают мелкие фирмы более конкурентоспособными в сравнении с большими. И это поможет развивающимся экономикам конкурировать с развитыми экономиками. Одни только эти два фактора будут способствовать очень увеличенной турбулентности рынка для компаний всех размеров.

И тот факт, что облачные вычисления глобальны, приведет к политическим напряженностям по тому, что оно должно быть как-то отрегулировано. Облачные вычисления используют большое число виртуализированных компьютерных систем и электронных услуг, которые не знают границ. Правительства, вероятно, пойдут на многое, чтобы избежать еще большей потери контроля над Интернетом, который неизменно создаст дальнейшие возможности для турбулентности и хаоса для компаний, которые основывают свои IT стратегии на использовании облачных вычислений.

Относительно облачных вычислений есть одно не бросающееся в глаза явление, которому мало кто из экспертов уделил до сих пор достаточно внимания. Это — обмен знаниями. Технология до настоящего времени не предложила легких способов поиска людей и обмена знаниями между ними. Это – фактически «святой Грааль», то что до сих пор не смогла решить даже Microsoft, хотя она подошла очень близко к нему в своем продукте SharePoint. Платформа Microsoft SharePoint включает систему сотрудничества, основанную на веб-браузере и платформу управления документооборотом, которая может использоваться для хостинга веб-сайтов, которые предоставляют через браузер совместный доступ к рабочему пространству и документам, а так же как и к специализированным решениям, таким как вики и блоги. Фактически, реальная проблема заключается в том, чтобы одновременно и эффективно и безопасно организовать сотрудничество через брандмауэры и между различными компаниями, которые являются заинтересованными лицами в бизнесе друг друга. Цель в том, чтобы делиться знаниями одновременно ограничивая его распространение (то есть, позволять доступ только к определенным данным). И это все еще самая большая проблема. Другой остающейся проблемой, вырисовывающейся перед бизнесом, которая должна все же быть решена, является проблема разделения коммуникации и информации. Это, фактически, ложное разделение потому что информация это коммуникация, и коммуникация это информация. Пока компании-разработчики программного обеспечения разделяют эти два мира, проблема не будет решена.

One thought on “Технические достижения и IT революция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *