Призовая игра

When it comes to air travel, we know you have no choice.
But thanks for choosing Air Penguin.

(c) Madagascar 2, Escape from Africa  


Почему люди садятся на самолет и летят куда-то? Они это делают от удовольствия? Им нравится летать настолько, чтобы просто так кататься? Нет. У них есть цель и самолет — необходимость.  Или нужно съездить к родственнику или самолет — единственный способ добраться до курорта. Или самолет — единственный приемлемый способ путешествий для делового человека.  То есть, люди не выбирают авиапутешествие, а вынуждены им пользоваться.   Тем более сейчас. Во всех случаях, когда поездка другим видом транспорта более приемлема, люди склонны выбирать альтернативу самолетам с их глюками в виде поездок в/из аэропорта, полуторачасовых ожиданий, унизительных процедур досмотра, сводящих с ума ожиданий стыковок в тюрьме-аэровокзале, очередей, заложенных ушей, аэрофобии и риска застрять в аэропорту по воле очередного перепуганного чиновника.


 К тому же, учитывая современную ситуацию с авиа перевозками, у людей, как правило, действительно нет выбора, какой авиакомпанией воспользоваться. У деловых пассажиров существует жесткая привязка к расписанию командировки и если им надо быть в понедельник утром в точке А, а в пятницу вечером — дома и «родная» авиакомпания не удовлетворяет этим требованиям, то деловой пассажир выберет другую авиакомпанию, даже с неудобными стыковками. Он не платит за переезд из своего кармана. Он выполняет поручение компании. Человек, летающий «для себя» практически всегда выберет либо low-cost либо, снова-таки,  «родную» авиакомпанию (или ее code-sharing партнера). 

Маркетологи авиакомпания могут упиваться достигнутыми результатами по «узнаваемости бренда» по «положительному имиджу» и всякой другой херне, но человек выбирает перевозчика не по биг-бордам с тупыми звездочками, сопровождающими лживый ценник. У пассажира, как правило, просто нет выбора.

С другой стороны, у нас очень богатый выбор гостиниц, по приезду. И, что деловому человеку, что не деловому, предоставляется достаточно богатый выбор отелей для ночевок. И он уже тут волен проявлять вкус, соизмерять бюджет поездки с получаемыми благами, «перебирать харчами» — в общем, представляет из себя поле напаханное для маркетинга.
 А теперь, пусть Александр Друздь, ответит нам, почему украинские авиакомпании тщетно содержат программы часто-летающих пассажиров, награждая тех, кто и так вынужден летать, еще и «призовой игрой» в стиле анекдота про Василий Ивановича и игрового автомата с дерьмом в виде нафиг сдавшихся бесплатных миль и, при этом, я еще не встретил ни одной гостиницы в моей стране, которая сделала бы хоть что-то, чтобы я выбрал ее в свою следующую командировку. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *