Маркетинговая тщета

Вчера шел по улице. Не спешил. подошли ко мне с опросом. Говорят, что опрос займет 25 минут и в качестве компенсации дадут 40 гривен. Вопросник о пиве. У меня и время было и маркетинговые вещи мне интересны. Опыт, все-таки.

Начали с того, какое украинское пиво я предпочитаю: Славутич, Оболонь, Рогань, Зиберт или другую марку какую-то. Я задумался и сказал, что мне пофиг. Нет, правда. Если есть разливная Оболонь — возьму ее. Если нужна большая емкость — Славутич. Рогань… ну не нравится мне ни название ни бутылка, но я и не отличу его от конкурентов и за неимением другого — возьму и его без сопротивления. Зиберт. Ну еще не пил и, что интересно, не собираюсь. И не собираюсь не потому, что «этот бренд не ассоциируется у меня с моими ценностями и стилем жизни», а потому, что мне реально по-фигу, какое там пиво.

Опрос продолжить не получилось, даже под перспективой потерять 40 гривен. Опрашивающая настаивала, что дальнейший опрос возможен, когда я выберу марку пива. 

О чем это говорит? О том, что я — не целевая аудитория для пивного маркетинга? Фигушки. Целевая. Я пиво предпочитаю водке и вину, если есть задача легко напиться в компании и поболтать и я не ставлю границы в меню между «фи, украинское» и «круто, импортное». Это говорит о том, что миллионы баксов в рекламу, позиционирование, брендинг, раскрутку, пиар выброшены впустую и я, как типичный «средний потребитель»*, уже живу в крайне зашумленном информационном пространстве и мне уже все по-барабану.

И, кстати о бренде, как о некоем предвкушении впечатления от продукта. Тут для меня Славутич все-таки выглядит привлекательнее и привлекательнее тем, что оно — спокойное, какое-то. Меня напрягает Оболонь, начиная с их фейла с некачественным солодом лет 10 назад и попыткой выстроить лояльность потребителей на патриотических чувствах. Меня напрягает Рогань с ее рогатым названием и неудобной бутылкой. Меня напрягает Львовское с откровенной ложью с датировками пивоварни. А вот Черниговское или Славутич — не напрягают. Может и ключ к сердцу потребителя — не напрягать, а? Carlsberg, Tuborg или Staropramen — не напрягают же.

*»средним потребителем» я себя стал считать тогда, когда понял, что начал пить, а затем перестал пить «Черниговское белое» вместе с основной долей потребителей пива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *