Об управленческом мультипликаторе

Эпиграф: «…Но ответил людоед  — Нет!» К. Чуковский, Бармалей.

Этот текстбудет полезен региональным менеджерам, чтобы понять логику их менеджеров из центрального офиса, которые «там, наверху, ни хрена не видят». 
Можно сколько угодно рассказывать о бюджетах, о правилах, о стандартных расходах и тому подобном, однако, любые правила должны существовать для того, чтобы облегчить бизнес, а не усложнить его. Несмотря на прописанные и утвержденные бюджеты, всегда есть сценарии, по которым компания решается на непредвиденные расходы с целью развития бизнеса. (То есть, я не имею ввиду расходы на ликвидацию последствий неожиданных неприятностей). Например, если торговая компания получает возможность рекрутировать успешное региональное подразделение конкурента со всеми связями, процессами и персоналом, то компания это делать будет несмотря на то, что в бюджете записано содержание только определенного количества подразделений.


Да, так вот, обращаетесь вы (в смысле, региональный менеджер) к своему вышестоящему боссу с, казалось бы, копеечным запросом. Например, вам нужно приобрести переносной винчестер, на который вы хотите записать обучающие материалы и который (винчестер) явно будет полезен для развития бизнеса. Если вас попросят написать кейс — вы напишите и логика кейса будет безупречной. Однако, вас даже не просят написать кейс, а просто говорят «нет». Вы недоумеваете. Ведь речь идет о копеечных расходах. Вам даже разрешают иметь больше штатных единиц, чем у вас есть, но не дают купить карманный винчестер. Неужели логика бюджетирования идет во вред бизнесу? Вы даже пытаетесь торговаться и говорите вышестоящему боссу, что вы отказываетесь от заполнения вакансии офис-менеджера и тем самым экономите деньги для покупки винчестера, но вам все равно говорят — Нет!. Что не так, почему столь неразумно поступает вышестоящее начальство? Возможно, оно таки да, настолько тупое, что слепо следует бюджету. Однако, слепое следование бюджету, в данном случае — правильная тактика для тех, кто, несмотря на свой высокий пост, не понимает все же, почему нельзя региональному директору купить себе винчестер.
Почему нельзя купить винчестер? Да просто потому, что вышестоящий «кантри-менеджер» сразу умножает вашу просьбу на количество существующих у фирмы региональных подразделений. Если у фирмы 60 филиалов, то в его голове виден не один винчестер,а 60. Работает правило мультипликатора.


Мало того, ему, как в страшном кошмаре видятся не только винчестеры, а и фотокамеры, сканеры, новые люстры, пуфики для посетителей, коврики у входа и кадки с цветами. Если он позволит что-то выходящее за рамки ожидаемых расходов одному, то он уже не сможет непозволить что-то еще кому-то другому. Он обречет себя на все возрастающий шум требований с мест и, чем больше требований он будет удовлетворять, тем больше новых требований будет появляться и тем громче будут требования. Если в региональном  в офисе только стол и стул, то будут требовать кресло для посетителей. А если мягкая мебель уже есть, то потребуют кадку с цветами, журнальный столик и пылесос. Расходы порождают еще большие расходы. А шум требований отвлекает вышестоящего менеджера от более важных вопросов управления компанией. Не надо писать служебки и докладные. Людоед все равно ответит — нет! Не надо пытаться «продать» ему вашу идею. Ответ будет — нет! Не надо прыгать через голову и выносить копеечные вопросы на заседание Правления. ответ будет — нет! и еще в голову дадут.

Если вы вдруг считаете нужным и верите в то, что это — нужно и хотите приобрести это за счет компании, то разговаривайте с шефом на его, а не на своем языке. Предлагайте ему общее правило, по которому то, что вам нужно, будет дано вам.  Самое лучшее будет, если правило будет составлено так, что остальные офисы не будут претендовать на получение того же самого. Если разумного правила с обоснованием пользы его воплощения для бизнеса придумать не получается, то даже не стоит дергаться. Правила снабжения офисов всем, что нужно, универсализированы не с целью экономии или усложнения жизни. Если вам что-то нужно для работы — оно будет дано вам, так как вышестоящий уровень заинтересован в вашем успехе (во всяком случае должен быть заинтересован). Правила снабжения офисов универсализированы с дисциплинарной целью: чтобы не допустить бардака и хаоса. А бардак и хаос не нужны прежде всего региональным офисам. В условиях бардака будет совершенно невозможно добиться от головной конторы решения более важных вопросов, так как ваш менеджер просто не будет успевать их решать. Плох тот менеджер, которого легко убедить на копеечные расходы. 

Последнее замечание: Если вдруг ваш офис — звездный, самый лучший, то вы можете требовать не только винчестер но и плазменный телевизор, если, конечно, для этого будут серьезные бизнес-потребности. У вышестоящего менеджера всегда будет пара аргументов для остальных офисов и для еще более вышестоящего менеджера  — почему вам и никому другому:
а) Он (то есть — вы) знает толк больше остальных и если он говорит, что ему надо для работы — значит, надо. Проверим, оценим как пилотный проект и, если нужно — воплотим везде.
б) Смотрите все! Офис Иванова (то есть — ваш)  дает больше денег и получает больше всех! Хочешь что-то получить сверх правил? Покажи, что ты лучше всех!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *