«Последнее «китайское» предупреждение», как инструмент мотивации.

Случай 1

Недавно в одной знакомой компании, директор по продажам объявил некоторым региональным директорам, что если они не исправят свое положение с продажами до 1 мая, то они будут уволены.
С одной стороны он поступил типа благородно — предупредил. Также он попытался мотивировать региональных директоров к работе. А что вышло (выйдет) на самом деле?
На самом деле, это директор по продажам ищет легкие инструменты мотивации и «кнут» — наиболее простой и, что самое хорошее, удовлетворяющий его ЧСВ инструмент. Директор по продажам даже не хочет пойти и спросить у людей, что у них не получается и почему. Ведь, возможно, проблема — системная и, возможно, проблема — в нем самом.
Что делают региональные директора? Верно — они тут же начинают искать работу. Что происходит с их продуктивностью? Растет? Нет — падает.  Что происходит с продуктивностью остальных директоров на фоне падения продуктивности у якобы «мотивированных» — также падает. За что боролись на то и напоролись.

Случай 2

Когда-то, когда я был пионером в пионерском лагере и дети на дискотеке очень разбуянились, на сцену вышла старшая пионервожатая и сказала, что если сейчас безобразие не прекратится, то дискотека окончится и все пойдут по палатам. Самое главное, что все понимали, что дискотека не закончится и никто по палатам раньше 21-00 не пойдет, так как, если вечером нет мероприятий, то для вожатых и воспитателей это — самый худший вариант. Не стоит запугивать неисполнимыми угрозами, в качестве «последнего китайского предупреждения». Дети ее послушались и стихли, но не потому, что она их напугала, а потому, что им просто дали понять, что их поведение неприемлемо.

Как стоит делать?

  1. Никогда никому не угрожать. Не применять негативную мотивацию, как рабочий инструмент. Не рычите на собаку.
  2. Если Вам кто-то не нравится, то надо иметь четкие объективные критерии его нехорошести. под которые попадает только он и никто другой. Если вы хотите избавиться от группы неэффективных людей, то также — тщательно отберите их короткий список и тщательно подготовьтесь.
  3. Никого ни о чем не предупреждайте. Если вам человек не нравится, то лучше его уволить и дать три месяца зарплаты с собой, чем предупредить его об увольнении, а затем три месяца платить не только зарплату, но и иметь занятым рабочее место человеком,который демотивирован сам и деморализует остальных.
  4. Если вы хотите, чтобы человек лучше работал, то худшее, что вы можете придумать, это угрожать ему увольнением. Возможно, да, возможно, он заслуживает таких угроз. Однако, до тех пор, пока вы не решили его уволить на самом деле, применяйте только позитивную мотивацию. Вам же важен результат, верно?
  5. Тщательно взвешивайте увольнение, если вы не имеете того, кем заменить уходящего. Кто-то должен быть на вакантной позиции и хоть какой-то сотрудник лучше, чем вообще никакой. Исключения для резких мер составляют криминал и полное отсутствие энтузиазма (мотивации). То есть, исключениями являются случаи, когда действительно, лучше иметь пустым это кресло, чем иметь такого сотрудника.
  6. Любые массовые увольнения нужно делать быстро, в один день. Вообще общее правило: плохие новости надо концентрировать, а хорошие — наоборот — разбавлять во времени. много мелких хороших новостей лучше одной хорошей крупной новости. А много мелких плохих новостей — намного хуже одной большой плохой новости.
  7. После увольнения (увольнений) остальным людям, чтобы не демотивировать их, надо пояснить ясные и четкие причины увольнения и дать обещание, что репрессии не будут применяться ближайшие Х месяцев. Формулировка этой фразы может быть такой: «Следующий пересмотр успешности будет проведен тогда-то. До тех пор единственными причинами увольнения будут криминал и отсутствие энтузиазма.»
  8. Не стоит для увольнения вызывать людей из других городов. правильнее ехать к ним самим, имея все документы на руках для всех исходов переговоров по увольнению.
  9. Вариантов увольнения должно быть минимум два на выбор сотрудника. Формат «ложной альтернативы» тут очень к месту.
  10. Вот, пожалуй и все.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *