Они же как дети!

В педагогике существует точка зрения, что ребенок, который шкодит, ведет себя неправильно, постоянно нарывается на наказания, на самом деле не хочет шкодить, а хочет, чтобы на него обращали внимание. Не стоит думать, что внимание это — больше игрушек, красивее одежки или лишнее мороженое на прогулке. Это — не внимание, а «затычка» для внимания. Внимание это — беседа, совместная деятельность, проявление интереса к жизни ребенка, наставление его в тех вещах, которые важны ему, а не вам. То есть, если вы наставляете ребенка, как лучше играть гаммы, то это немного не то, чем когда вы наставляете ребенка, как правильно выточить рогатину для рогатки.

В наставлении, как правильно играть гаммы, также нужно исхитрится так, чтобы ребенок активно воспринимал эти наставления и знал, зачем они ему. Например, показать перед ним перспективу блестящего выступления на школьном концерте и признания его заслуг.

Ребенок шкодит? Подумайте, перед тем, как «включать злого», о том, что, возможно, это вы не даете ребенку внимания. Ребенку Ваше внимание очень важно и нужно. Ему нужна обратная связь с вами, ваша оценка. И, если он не получает положительного внимания, то он будет стремиться получать хоть какое-то, даже отрицательное.

Вы думаете, это касается только детей? Не-ет. Это — одно из основных правил управления и мотивации. Если вы хотите добиться результата от людей, которыми руководите, оказывайте им, черт-побери, внимание. Уделяйте время болтовне с ними по телефону. Не спрашивайте у них «как дела», а спрашивайте, что они видят хорошего, что хотели бы поменять, как видят развитие событий — пусть они делятся с вами информацией, пусть они получают от вас постоянную обратную связь.

Вы заняты и не можете постоянно снимать трубку на телефоне? Пусть ваши люди знают, что вы всё равно ответите на все пропущенные звонки, даже, если делать это будете уже в машине, по пути домой.  Вы хотите быть организованным — научите людей пользоваться электронной почтой и переписывайтесь с ними. Они должні знать, что получат ответ на свое письмо в любом случае. Мало того, рассказывайте им новости, впечатления, просите их делиться идеями. Люди «из совка» — шуганые, они к такому подходу могут и не сразу привыкнуть, однако, если он будет искренен — оценят его и вам не надо будет управлять коллективом. Он, волшебным образом,будет сам понимать, что нужно делать и что важно делать. 

Что будет, если вы лишите своих людей внимания и обратной связи? Тоже самое, что и с непослушными детьми. Они начнут добиваться вашего внимания любой ценой. Например, не успехами на работе, нарушениями дисциплины, вызывающим поведением, сплетнями, заговорами и т.п. Будьте впереди такого поворота событий. 

Не стоит придумывать «протезы» настоящей обратной связи. Если у вас в компании существует разветвленная сеть офисов и вы проводите телеконференции — не бойтесь перестать «грузить» людей односторонним потоком информации,а стройте разговор так, чтобы они сами рассказывали, как у них дела, задавали вопросы, получали ответы, отвечали на ваши вопросы, а не выслушивали «лекции», улыбались вашим шуткам, в конце концов. Ставьте «на вид» лучших, на таких сессиях, о просчетах говорите «в общем», без указывания имен — тот кто знает о ком речь — поймет, а для остальных будет просто новая вводная, какую ошибку не совершать.

Если вы, до сих пор не давали людям возможности иметь обратную связь, то будьте готовы к крайне неприятным коллективным сессиям с ними, если вы им вдруг, наконец, позволите им иееть голос. Они будут себя вести точно, как «трудные подростки», изголодавшиеся по истинной обратной связи. Придется это им позволить. Это их право и их потребность. Потом всё войдет в обычное русло и такие коллективные сессии будут более позитивными и практичными.

Самое страшное наказание, которое можно придумать работнику — лишить его вообще возможности получать обратную связь от руководителя. Была история о том, что работник был через суд восстановлен в компании, однако через месяц уволился сам. Почему? потому что ему просто не давали работы. Единственной его задачей было — прийти на работу, отсидеть за столом 8 часов и уйти с работы.

Кстати, в развитие темы — опыты с сенсорной депривацией и тем, как она влияет на психику. Интересно, также, знать, что уснуть в отсутствие каких-либо раздражителей невозможно. Так или иначе нас окружают стуки,шорохи, слабое освещение, шум собственной крови в ушах. Человек — не то существо, которое способно существовать в информационном вакууме. Мы — социальны и, выстраивая отношения в своем коллективе, помните об этом. Общение подчиненных с руководителем — не «бонус», а «санитарная норма».

Только, общение должно быть по настоящему, искренним, а не формальной эмуляцией общения. Все эти уловки в виде «телефонов доверия» или «служб помощи», которыми пользуются политики, а сейчас к таким методам эмуляции можно отнести еще и блоги политиков — фикция и фальшивка, которая очень быстро «выкупается». Как же поступать на самом деле? Честно.

One thought on “Они же как дети!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *