Мидас 2.0

Когда Дионис предложил Мидасу любой дар, какой тот пожелает, то Мидас не нашёл ничего лучше, как попросить, чтобы всё, к чему он ни прикоснётся, обращалось в чистое блестящее золото, и это пожелание было тотчас же исполнено Дионисом. Мидас решил испытать свой дар: он коснулся ветви дуба, и она стала золотой; он взял камень, и произошло то же самое. Когда Мидас вернулся ко двору, он приказал приготовить пир в честь своего нового дара. Но, когда он взялся за еду и питьё, они тоже превратились в золото, отчего он не мог ни есть ни пить.

В романе Булгакова Воланд показывал представление в театре Варьете, где людям сыпались деньги на голову, а женщинам предлагалось одеться в модных магазинах. После окончания шоу — деньги превратились в бумагу, а люди были голые.

Пророчесества же ведь?

Фотография

Фотография вначале была чудом. Потом появилось искусство фотографии. Умение найти момент, кадр, композицию, превратить замысел в отпечаток, который проявляется на фотобумаге. У людей рос спрос на фотографирование. Люди начали покупать «мыльницы» и фотографировать себя любимых, а не что-то, что интересно посомтреть остальным. Потом появилась цифровая фотография. А потом фотоаппарат стал неотъемлемым аттрибутом каждого телефона. Мы теперь фотографируем еду! Мало того, что фотографируем, так заставляем на нее смотреть окружающих! Фотографирование пейзажей с закатом или какой-то архитектурной достопримечательности уже — пошлость. А тут — мороженое или салатик. Мы счестливы оттого, что увидели нечто, что другой человек планировал, чтобы мы именно так увидели. вторичность от вторичности. И ничег в итоге. Миллионы людей решают стать фотографами и покупают цифровую технику за сумасшедшие деньги. Если раньше мир был полон хороших фотографий, то теперь, даже если хороших фотографий стало больше, их найти и увидеть вообще невозможно. 99% всего снятого в «художественных целях»- откровенная пошлость и банальщина. Мы захотели фотографий? Мы получили бумажки вместо денег. Ну или по другому, мы создаем визуальную ценность из еды, вместо того, чтобы ее просто съесть. Фотография мертва.

Музыка

Музыка. Раньше существовали серьезные фильры для артистов, которые желали получить доступ к публике. Огромные транзакционные издержки. Критики и эксперты, нанимаемые фирмами звукозаписи или чиновники от цензуры в тоталитарных странах. До наших ушей доходила более качественная музыка. И, главное, мы могли открыть для себя мир музыки из соседней страны. Такой же качественной или даже лучше. Музыка в каждой стране развивалась по своему, в своем контексте и дарила приятные открытия тем, кто ее обнаруживал. Мы открывали для себя итальянскую попсу и французский шансон. Мы восхищались британскими рок группами или американскими мюзиклами. Мы хотели больше музыки. Мы снова пожадничали. Музыку стали штамповать. Сократившиеся транзакциооные издержки вывели на сцену бездарости с деньгами, «проекты», которые «раскручивают». Миллионы типа репперов делают типа музыку. В мире полно талантливых исполнителей, но их невидно и не слышно на фоне лавины шлака, универсального для всего мира. Исчезают ниши и заповедники, где могла бы возникнуть самобытная музыка, стираются контекстуальные границы. Да, теперь каждяй может сделать себе ютуб канал и петь в него. Или тикток. И что? 99% всег, что там будет — будет шлаком. То, что было бы отсеяно еще на школьном конкурсе. И, если кто-то еще и мог бы что-то новое сочинить, то он неспособен оторваться от навязаного универсального контекста. Хороший автомобильный дизайнер должен расти и вырасти в Италии, чтобы воспитываться в окружении правильной архитектуры и форм. Дизайнер, выросший в Южном Бутово просто не будет обладать нужной разрешающей способностью, чтобы создать прекрасное. Так откуда теперь возбмутся новые хорошие музыканты и композиторы, если они будут воспитываться на универсальном шлаке, льюзегося из нам в уши из каждого утюга? Музыка мертва.

Дружба

Да-да, я напишу, что и дружба мертва. И не только потому, что появились соц.сети с фальшивими друзьями. Не только потому, что дети перестали играть со свестрниками во дворах, а проводят время, уткнувгись носом в экран, не только потому, что и не труп, а даже шкаф помочь вынести некому. А еще и потому, что друзей из нашей головы просто вытеснили.

Средства массовой информации и маркетологи заменил нам живое общение. “Ячейки памяти”, предназначенные для близких людей заняты политиками и брендами. «Ячейки памяти», о которых я написал, это — количество людей, которые может удержать в памяти наш мозг . И это число ограничено. Это ограничение называется числом Данбара. У волков, в зависимости от конктетрой особи, это число равняется где-то 20. У людей, где-то 200.

И мы начинаем думать не о людях, а о марках машин, считая, что у автомобильных брендов есть репутация и мы способны предугадать поведение автомобиля по шильдику на багажнике.

Мы судим о живых людях по марке телефона у них в руках. Мы глотаем котфетку новостей или кино и нам в голову испражняются политики и артисты. Они заняли так необходимые нам ячейки памяти.

Вы смотрите телевизор? Вы читаете новости? А ведь стоит потратить это время на то, чтобы сделать что-то вкусное, позвонить в дверь соседу и угостить его. Это же намного важнее и намного полезнее! Миллионы людей жалуются на одиночество, будучи, по факту, окруженными такими же людьми как они. В большинстве случаев — хорошими людьми. Но мы предпочитаем остаться одинокими и жаловаться на свое одиночество.

Но мы уже и не можем приять в себя реальных людей, потому что место в мозгу занято Louis Vuitton или Владимиром Путиным. И люди, когда встречаются и общаются, они все меньше говорят о реальных общих знакомых, а проводят время в разговорах о мнимых общих знакомых: от Илона Маска до Аллы Пугачевой. Дружба умерла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *