Что ищут и что предлагают

Вот, что ищет человек, устраиваясь к вам на работу? Почему он не займется этим делом сам, как бизнесмен или как фрилансер? Зачем ему ваше рабочее место и ваши требования? что он ищет? Когда спрашиваешь сразу много людей, то ответ звучит один: «стабильность».

С другой стороны, мы хотим от человека результата и хотим, чтобы он давал результат и, соответственно, вознаграждать мы его хотим по результатам труда. И, что мы после этого получаем взамен? Взамен мы получаем трудности с поиском сотрудника, так как работодатель и работник просто говорят на разных языках!

Работодатели пытаются придумать решение, которое выглядит, как «ставка+бонус». Вроде бы все ок, однако, стоит посмотреть на эту систему внимательнее и увидеть в ней замаскировавшегося крокодила. Крокодил вылазит тогда, когда мы понимаем, что, с экономической точки зрения, ставка — та сумма, которая является «санитарным минимумом» для сотрудника. Суммой, за которую он готов приходить на работу. А, если мы переманиваем человека из другой компании, то его пожелания вообще звучат конкретно и ясно «.. как минимум не меньше, чем в предыдущей компании».

С другой стороны, работодатель готов платить успешному человеку некую сумму, которая является справедливой оплатой. Это и рыночная составляющая «сколько стоит такой человек» и внутренняя «сколько компания готова платить». Такая сумма всегда выше «санитарного минимума», однако ненамного.

Внутри этой разницы между «санитарным минимумом» и «справедливой ценой» помещается бонус, который, в сумме с «санитарным минимумом» образует «справедливую цену» тогда, когда производительность работника соответствует некому стандарту.

Так вот, крокодил, вернее его голова с глазами, заключается в том, что «минимум» и «справедливость» очень близки друг к другу и, выходит, что размеру бонуса негде развернуться. Не мотивирует. Не принимается работником во внимание и не участвует в его жизненных планах. Смысл тогда платить бонус, если он столь мал?

А хвост крокодила, вместе с задницей, прячется в том факте, что бонус принято «округлять» без малейшей привязки к экономической обоснованности его. 5%, 10%, 15% и т.п. Цифры берутся почти от потолка. Просто, потому что они — красивые. Однако, экономический смысл исчезает. А вылазит наружу усугубление проблемы. Если, «минимум» был 10 000 гривен, «справедливка» — 15 000, а бонус, расчетный из объема продаж составляет 7.6923% (Предположим, что ожидаемый объем продаж — 65 000 гривен), то, округляя бонус до 10% мы вынуждены будем уменьшать санитарный минимум и, следовательно, ухудшается качество кандидатов на вакансию и мы потом удивляемся, почему не выполняются наши ожидания. А, если мы округляем бонус до 5%, то мы ухудшаем наше предложение, как работодатель и человек не получит своей «справедливой» оплаты, при ожидаемой выработке. Фактически, мы необоснованно завышаем план продаж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *