Дублированное разгильдяство

В одной сети ресторанов сравнительно быстрого питания (не той, что вы подумали), удивительно халатное отношение к технике. Вся техника у них — отличная, в космос можно слать. Всегда продублирована, всегда сама расскажет как ей плохо. Но персонал в этих ресторанах имел ввиду всё, что эта техника рассказывает и насилует ее до упора, даже не думая вызывать специально обученых людей. Машины для мороженого умирают залитые внутри себя мороженым. Цепные печи умудряются порвать цепи, причем на обеих,п родублированых, конвейерах. Холодильниками перестают пользоваться не тогда, когда они престают холодить, а тогда, когда от безысходности и в отсутствие масла в контуре, которое, разумеется, ушло наружу в результате длительной утечки фреона, умирает компрессор.

Установка по кондиционированию воздуха. Во-первых, их две и они работают независимо друг от друга. Одной, работающей на полную мощность, хватает, чтобы охладить ресторан. В каждой из установок стоит два компрессора. Первый работает постоянно, второй — на подхвате. В установках фреона залито по 9 килограмм и они могут продолжать холодить даже с одним килораммом фреона внутри. Думаю, инженерыэтих ресторанов расчитывали с кофмортом кормить солдат во время активных боевых действий и непосредственной бомбежки самого заведения.

Так вот, умудрились довести до состояния, когда одна установка где-то дает течь и уже почти все вытекло, а во второй полетел один компрессор и не запускается второй. Приехали.

Ну, план такой. Первая установка пусть пока работает. Меняем компрессор на второй, запускаем, а потом уже разбираемся с первой установкой. Работы невопроворот. Стоит учесть, что все хозяйство — на крыше. На крышу ведет вертикальная лестница по типу «шведская стенка». На улице тридцатник в тени, а в списке вещей, которые нужно затащить на крышу, находится: чемодан с инструментами, баллон с азотом, вакуумный насос, компрессор для откачки фреона, баллоны для откачиваемого фреона, баллоны со свежим фреоном, кислородно-ацитиленовая горелка, сам компрессор, который — новый, ну и по мелочи: шуруповерт, весы, манометры, шланги, ведро с водой. А мы — в рабочих брюках, надежных таких. Можно бы и в шортах, тоже рабочих, но в них на коленях не постоишь часто, особенно раскаленном на рубероиде.

Меняем компрессор, заодно изем течь в первой установке. Пока меняли компрессор, оказалось, что во второй установке фреона тоже почти нет. Хм, значит еще одна течь. К танкистам прилетела фея. Наверху течь в первой установке не нашли. Когда затолкали азот во вторую установку — не нашли течь и во второй. А азот куда-то уходит. Пока искали течь, он перестал уходить. Подняли давление снова — не уходит. Ок, течи нет. Но, блин, собрать, то что разобрали в поисках течи, надо. И теплоизоляцию на трубы вернуть надо.

В первой установке пошли искать течь внизу. А внизу… Я не знаю,к акой, блин, инженер, придумал такой способ монтажа блока с испарителем на чердаке ресторана, что испаритель опирается на собраную рамочную конструкцию, которая мешает своими элементами открыть саму установку. Мало того, часть винтов, которые держат боковую крышку, завернуты снизу и недоступны принципиально без лебедок и домкратов.

Как-то дотянулись до внутренностей, отогнув крышку там, где смогли ее отвинтить. «Нюхаем» декектором… странно, ничего нет. Но пятно масла видно. Еще искали, потом еще искали, потом… в общем, я просто приложил салфетку к месту, где вероятнее всего есть протечка, предварительно это место обезжирив специальным спреем и подождал.  Протечка нашлась. Очень маленькая в очень необычном месте. В торце трубы коллектора на испарителе кондиционера. В самом центре торца. Явно — микротрещина со времен изготовления установки. Фреон не вытекает, так как в этом месте образуется застой масла и вытекает только масло — поэтому иутечку просто так найти и нельзя было.  Но как это ремонтировать — непонятно. Вероятнее всего, придется вынимать весь испаритель и потом уже его чинить. И это еще хорошо, что утечку пришлось искать в верхней установке. До  нижней вообще дораться было не реально без домкратов и лебедки.

Чинить не стали. Составили отчет. Починка этой утечки — реально день или два работы. Пусть установка пока работает. Тем более, что починив на второй установке компрессор, оказалось, что работать она отказывается. Ну, вестимо. Второй компрессор, тот, что резервный, тоже ж не хотел работать. Что случилось? Тыц-мыц, звонок в службу поддержки. Ага, сгорела управляющая плата. Вобще-то это обычное дело — компрессор, умирая, прихватывает за собой на тот свет и плату. Но платы у нас собой не было.

Все закрыли. Записали состяние дел в наряд-заказ. Пришли, фактически, с тем же, чем и ушли. С одной разницей — во второй установке компрессор стоит новый и место утечки в первой установке известно. Ах да, долили фреона в первую установку, чтобы еще пожила некоторое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *